КАК ПОПАСТЬ В «СТРУЮ»
За счёт оптимизации маршрутов достигается существенная экономия авиатоплива

В статье отмечается увеличение вероятности появления "струйных течений" даже в летний и зимний периоды на трансибирских маршрута, что вызвано "глобальным потеплением". Попадание в "струю" или наоборот обход её при встречном потоке приводит к существенная экономия авиатоплива.
Для определения так называемых "метеооптимизированных" маршрутов были разработаны новые алгоритмы и методы оптимизации.Сложность заключается в том, что оптимизация производится не по дальности полёта , но и с учётом метеорологических условий (ветра и температуры) и с учётом конкретных характеристик самолёта и двигателя, т.е. по комплексному критерию качества: сочетанию расхода топлива и времени на выполнение полёта.
Рассматриваемая задача похожа на задачу оптимизации маршрутов автотранспорта с учётом пробок, но с добавлением третьего измерения - высоты. Полный текст статьи