РЕГИОНАЛЬНАЯ АВИАЦИЯ ПОПРОСИЛАСЬ ПОД КРЫЛО

В рамках круглого стола были озвучены проблемы региональной авиации в РФ, а так же предложены способы их решения. Согласно данным руководителя фонд 'Партнёр ГА' Олега Смирнова, в авиаотрасли России наблюдается перекос в сторону международных перевозок. Между тем, в США это соотношение: 93% - на внутренние перевозки и лишь 7% за пределы страны. Более того, в России ситуация с внутренними региональными рейсами характеризуется замкнутостью их на Москве. Около 2/3 перевозок в РФ осуществляется сегодня именно через московские аэропорты.
Еще одна проблема - маленькие поселки и улусы в районе Дальнего севера, из которых 'иначе как на оленях, до центров регионов просто не добраться'. В них подвижность населения приближается к нулю. Сегодня, отмечали участники круглого стола, на севере выросло целое поколение, которое ни разу не было в столице своей родины. Количество региональных аэродромов России за последние пятнадцать лет сократилось почти на 1 тыс. (Было 1300, стало 320). В том же США сейчас несколько десятков тысяч таких аэропортов. Что касается оставшихся аэропортов, их техническое оснащение оставляет желать лучшего и не отвечает требованиям по посадке даже узкофюзеляжных машин.
Парк региональной авиации не пополняется совсем, перспектив такого обновления тоже нет. В итоге к 2010 году, согласно подсчетам 'Регион Авиа', если ситуацию кардинально не исправить, из ГА исчезнет целый сегмент - региональная авиация. Поэтому поддерживать стоит не только большие авиакомпании, входящие в тридцатку крупнейших, но и малую авиацию. Субсидировать такие авиапредприятия необходимо даже в первую очередь, ведь региональные перевозки несут социальную функцию, связывая небольшие российские города и села. 'Если мы потеряем этот авиасегмент, мы потеряем Россию' - констатировал Олег Смирнов. .

Полная версия статьи

http://www.avia.ru/editor/?id=458