ВОЗВРАЩЕНИЕ ЦЕППЕЛИНА

Дирижабли "ША-100" и "ША-200" способны транспортировать груз весом около двух с половиной тысяч тонн. Столько же может перевезти железнодорожный состав, - сообщил "РГ" директор инновационного центра СибАДИ Вячеслав Шалаев.
- Стоимость перевозки, по подсчетам экономистов, составляет 5-6 рублей за тоннокилометр. Мы изменили его сигарообразную форму, сделав вдвое короче. Разработали принципиально новые системы регулирования аэростатической подъемной силы и антиобледенения. Каркас и оболочка нового дирижабля выполнены из углепластика и современных материалов. Водород заменен инертным негорючим гелием. Безбалластная система, новейшие силовые установки, приборы навигации, прогрессивные ракетные технологии делают это вид транспорта принципиально другим.
Современный цеппелин способен совершать перелеты от Калиниграда до Дальнего Востока на разных высотах, начиная от двух тысяч метров и заканчивая двенадцатью тысячами. И развивать при этом скорость от 150 до 450 километров в час. Причем в любую погоду, независимо от силы ветра.
Строить новые железные и асфальтовые дороги и аэропорты в отдаленных и малонаселенных районах не всегда целесообразно. Современные дирижабли могли бы помочь решению этой проблемы. Новые технологии делают их надежными, скоростными и, главное, безопасными.
По мнению экспертов, аэростатический транспорт с минимальными расходами доставит оборудование геологам, буровщикам, лесорубам, обеспечит "северный завоз". С помощью дирижаблей можно тушить пожары и спасать пострадавших, где бы они не находились.

Полная версия статьи

http://www.avia.ru/press/14173/